РУС БЕЛ ENG

Выпускнику

В 2024/2025 учебном году итоговые школьные экзамены 9-классников пройдут в следующие сроки:

в 2024/25 учебном году выпускникам 9-х классов нужно сдать четыре итоговых экзамена за курс базовой школы. В этот перечень вошли:

белорусский язык (в форме изложения в письменной форме);
русский язык (изложение в письменной форме);
математика (письменная контрольная работа);
история Беларуси (устно по билетам).
Выпускные испытания девятиклассники будут сдавать со 2 по 13 июня 2025 г.

Кроме основных сроков определены и иные – с 18 по 25 августа 2025 г.

Обращаем внимание:

«Белорусский язык»– изложение в письменной форме (отводится 4 астрономических часа);

«Русский язык»– изложение в письменной форме (отводится 4 астрономических часа);

«Математика»– контрольная работа в письменной форме (отводится 4 астрономических часа);

«История Беларуси»– по билетам в устной форме. Второй вопрос билета по истории Беларуси предусматривает выполнение практического задания, направленного на проверку умения учащихся работать с разными источниками исторической информации: фрагментом исторического документа, исторической картой, схемой, таблицей, диаграммой, графиком, фрагментом статьи, иллюстрацией, текстом параграфа учебного пособия, иными источниками.

Выпускные экзамены по учебным предметам, которые проводятся в письменной форме, начинаются в 9 часов.

свернуть

Итоговые испытания: нормативные правовые документы

Прямые телефонные линии

По всем возникающим вопросам проведения аттестации, перевода, организации выпускных экзаменов и выпуска учащихся учреждений общего среднего образования Вы можете обратиться на телефоны «горячей линии»:

Должность, место работы

ФИО лица, проводящего прием

Контактные данные 

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе государственного учреждения образования «Дубровская базовая школа Молодечненского района»

Некрасова Наталья Александровна

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

тел. +375 176 50 46 06

Директор государственного учреждения образования «Дубровская базовая школа Молодечненского района»

Фурс Елена Петровна

8.00 – 13.00

13.20 – 16.40

тел. +375 176 50 46 06

Начальник отдела дошкольного, общего среднего и среднего специального образования управления по образованию Молодечненского районного исполнительного комитета

 Клышпач

Татьяна Михайловна

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

тел. +375 176 77 28 92

Заместитель начальника управления по образованию Молодечненского районного исполнительного комитета 

Лозовик

Татьяна Владимировна

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

тел. +375 176 77 12 85

Начальник управления по образованию Молодечненского районного исполнительного комитета 

Кохановская Людмила Викторовна

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

тел. +375 176 77 28 82

Главное управление по образованию Минского областного исполнительного комитета:

Приемная начальника главного управления по образованию

 

8.30 – 13.00

14.00 – 17.30

тел. +375 17 500 42 26

Отдел дошкольного, общего среднего, профессионально-технического и среднего специального образования

 8.30 – 13.00

14.00 – 17.30

тел. +375 17 517 01 22

свернуть

Итоговая аттестация учащихся: советы психолога по подготовке к экзаменам

Приближается предэкзаменационная пора, пора выпускных и вступительных экзаменов с ее радостями и разочарованиями. Вам предстоит преодолеть свой первый серьезный жизненный барьер - переход во взрослую самостоятельную жизнь в современном обществе.

Вся жизнь человека состоит из всевозможных испытаний. С разными контрольными работами, сочинениями, диктантами, тестированиями и другими испытаниями вы встречались с первых дней обучения в школе. Подготовка к экзаменам является актуальным и достаточно непростым вопросом для многих учащихся. Чрезмерное волнение, различного рода переживания, а порой даже стресс наблюдается у людей в этот ответственный период жизни. Потому как от успешной сдачи  во многом зависит поступление в Вуз, а хорошее высшее образование, как известно — это путёвка в жизнь!


Предэкзаменационную подготовку можно разделить на два вида: теоретическую и психологическую. Только в совокупности этих двух видов подготовки человек может рассчитывать на уверенные прочные знания по изучаемому предмету, да и на успех в целом.

При подготовке к экзамену повторение играет главную роль в формировании механизма воспроизведения материала на экзамене. Успешность воспроизведения материала во многом определяется способом его запоминания. Например, способ группировки материала облегчает запоминание многозначных чисел, формул. Для запоминания формулировок теорем удобно использовать ассоциативный прием, то есть устанавливать сходство между содержанием, которое надо запомнить, и знакомым предметом. Например, запомнить теорему Пифагора помогает следующая фраза: «Пифагоровы штаны во все стороны равны». Вспомнить формулы приведения помогает так называемое «лошадиное правило». Запомнить какой-либо повторяемый материал вам поможет метод ключевых слов. Эти слова должны отражать смысл повторяемого материала и логически должны быть связаны между собой, образуя цепочку. Восстанавливая в памяти эту цепочку, вы легко сможете воспроизвести содержание материала.

Помните, что любой повторяемый материал запоминается и воспроизводится намного успешнее и эффективнее, если вы будете хорошо понимать, для чего повторяете этот материал.

Любое испытание - ситуация экстремальная, которая сопровождается напряженным, конфликтным и тревожным состоянием человека.

Поэтому наше знакомство с информацией в области психологии стресса и способами снятия внутреннего напряжения может дать вам инструмент самопомощи при подготовке к испытанию. Все люди без исключения могут регулировать свое поведение в стрессовой ситуации. Значит, и вы сможете справиться с волнением, напряжением в процессе подготовки к сдаче экзамена, умело используя инструмент самопомощи. Необходимо четко осознать, что очень многое зависит только от вас.


Давайте сначала рассмотрим некоторые методы самопомощи, которые помогут вам «сбросить» внутреннее напряжение на подготовительном этапе к испытаниям.

Например, вам нужно готовиться к экзаменам, а в голову «лезут» посторонние мысли. Попробуйте простейший аутотренинг. Он позволит нам включиться в любую деятельность. Для этого сядьте за стол, где лежат книги, конспекты и т. д., закройте глаза и про себя (или шепотом) повторите 8-10 раз: «Я могу писать. Я могу писать... Я пишу. Я пишу!». Интонации нарастают от механической безучастности до страстного требования. В момент наибольшего напряжения вы внезапно замолкаете, расслабляетесь, откинувшись на спинку стула. В голове пустота, вы ничего не хотите и не ждете. Побудьте в этой пустоте, забудьте обо всем, и вы почувствуете, что через некоторое время в этой пустоте начинает всплывать ваша фраза, а потом и требование писать. Рука сама потянется к бумаге. Если что-то помешает, попробуйте вновь расслабиться и затем снова услышать свой приказ. Фразы могут быть разными, по главное условие - они должны быть короткими и существенными.

Если же вы не в состоянии сосредоточиться, не можете включиться в работу, то вам надо попробовать написать любые строчки, которые приходят вам в голову. Главное не останавливаться и не перечитывать написанное, не прерывать процесс «врабатывания». Через некоторое время работа по-настоящему захватит вас.

Активность вашего внимания и умственной деятельности можно повысить, например, с помощью приятных запахов (лимон, лаванда) или при наличии негромких фоновых звуков (приятная негромкая музыка, шум дождя за окном и др.).

Не следует, забывать, что умственную деятельность повышают манипулирование пальцами, жестикуляция, ходьба. Монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности. Поэтому, вам при монотонной работе следует через каждые 15 минут делать короткую паузу (1-2 минуты) или переключаться на другую деятельность. При однообразной работе лучше через полтора часа сделать длительный перерыв. Во время перерыва можно расслабиться, посидеть с закрытыми глазами или, наоборот, заполнить паузу активными движениями: потанцевать под музыку, сделать несколько ритмичных движений.


Сбросить внутреннее напряжение и успокоиться при подготовке к сдаче экзамена вам помогут методы саморегуляции. Одни методы саморегуляции основаны на использовании человеческих возможностей, которые он имеет «под рукой». Они связаны с разумным планированием режима труда и отдыха. Когда вы начинаете испытывать во время подготовки к испытаниям психоэмоциональное напряжение, сильную усталость, а, может быть, и теряете самоконтроль, вам надо найти способы «остановки» себя. Перечислим некоторые из них:

  • сделать паузу в работе по подготовке к экзамену;
  • выйти из комнаты, в которой вы готовитесь к экзаменам, пли переместиться в другую ее часть;
  • подойти к окну и посмотреть на небо, деревья, на идущих по улице людей, попробовать вообразить, о чем они думают;
  • опустить ладони рук под холодную воду на 2-3 минуты;
  • постараться каждый день, отведенный на подготовку к испытаниям, иметь немного времени на занятия, которые вам приносят удовлетворение и радость и т.п.

Другие методы саморегуляции, целенаправленно созданные человеком для управления самим собой, — это психотехнические упражнения. Смысл психотехники состоит в достижении и поддержании духовной и физической формы посредством направленного сосредоточения. Они базируются на четырех способах саморегуляции: релаксация (расслабление), концентрация, визуализация и самовнушение. На этих способах основана саморегуляция, например, аутотренинг, ауторелаксация.

Основной способ саморегуляции - самовнушение. Оно должно быть позитивным, жизнеутверждающим, конструктивным (нельзя внушать себе негативное); должно быть обличено в простые, четкие и типичные фразы в утвердительной форме без частицы «не» (я хочу, я могу и т. п.) и предполагает многократное повторение.

Применение подобных способов саморегуляции поможет вам и во время экзамена обеспечить самообладание и выдержку, адекватно проблемной ситуации, неизбежно возникающей при испытаниях.

Для того чтобы уверенно и успешно выполнить задания работы вам полезно:

  • понять и спокойно обдумать проблемы, поставленные в задаче, собраться с мыслями для их решения;
  • продумать возможные способы решения проблемы, поставленной в задании;
  • рационально использовать отведенное на экзамен время: сначала выполнять те задания, которые кажутся более простыми, затем приниматься за более сложные;
  • постараться поддерживать у себя позитивное мышление в течение всего отведенного времени для выполнения заданий;
  • не поддаваться негативным изменениям в своем настроении;
  • помнить, что очень важна положительная самооценка: проговорить про себя: «Я уверен в себе, потому что я положительно себя оцениваю. Я справлюсь с поставленными задачами и все будет хорошо...»

Следует помнить, что психологические методы саморегуляции достаточно индивидуальны, поэтому вам при подготовке и во время сдачи экзамена необходимо найти свои собственные способы самовнушения и саморегуляции.


На выполнение работы дается три часа (180 мин), поэтому вам следует его рационально распределить. Для более эффективного использования времени на экзамене постарайтесь заранее смоделировать и проиграть ситуацию испытаний. Поставьте перед собой часы и заметьте время, которое вы затратите на выполнение демонстрационного варианта экзаменационной работы и отдельных ее частей. Постарайтесь работать без перерыва и сравните затраченное вами время с отведенным.

Успешность выполнения заданий работы на экзамене Вы обеспечите, конечно же, хорошим настроем и серьезной подготовкой.

Идеальный вариант правильной теоретической подготовки - это добросовестное изначальное изучение преподаваемого материала. Здесь важным фактором является корректное распределение учебного материала на весь этап подготовки и постепенное изучение по пунктам, не торопясь.

Правильно организованный быт так же является важнейшим фактором, так как от способности организма переносить нагрузки зависит многое. Категорически не рекомендуется активно заниматься чем-либо ночью, принимать много кофеина и злоупотреблять никотином. В идеале эти вещи лучше исключить вообще!

Следует выделить специально-отведённое время для физической активности. Это могут быть прогулки на свежем воздухе, подвижные игры, занятия всевозможными видами спорта (благо выбор велик). Но Вы должны чётко понимать, что всё должно быть в меру.

 

свернуть

О правилах приема лиц для получения высшего и среднего специального образования